
2022-02-28
Сычуань. По мере того как ритм жизни становится всё быстрее и современнее, а доходы населения и уровень потребления продолжают расти, хлебопекарная промышленность, заслуженно называемая «создателем вкусной и качественной жизни», получает новый импульс к развитию.
Согласно последним исследованиям, объём китайского рынка выпечки в 2020 году достиг 235,8 млрд юаней. В период с 2015 по 2019 годы рынок ежегодно рос более чем на 9%, и, по прогнозам, в течение ближайших пяти лет темпы роста будут сохраняться на уровне около 7%.
Головной офис компании ООО Майцзялэ Фудс расположен в городе Ибинь (провинция Сычуань). За более чем 20 лет устойчивого развития компания значительно расширила масштабы своей деятельности и в настоящее время владеет более чем 200 пекарнями и производственными точками по всей стране.
Опираясь на рынок южной части провинции Сычуань, компания активно продвигает стандартизацию управления, что уже принесло заметные результаты, способствуя укреплению управленческого потенциала и конкурентоспособности.
На днях корреспондент издания Китайская пищевая газета (China Food News) посетил штаб-квартиру ООО Майцзялэ Фудс и взял интервью у генерального директора Ян Цинь, чтобы подробнее узнать о новых подходах компании к качеству, вкусовой культуре, стандартизации управления и повышению конкурентных преимуществ на рынке.
Укрепление ключевых конкурентных преимуществ и продвижение стандартизированного управления
С 2018 года компания ООО Майцзялэ Фудс активно внедряет систему стандартизированного управления, создав специальную организационную структуру для реализации задач в данной сфере. Были определены этапные цели ориентации на лучшие образцы (бенчмаркинг) и налажен повседневный контроль за их выполнением.
Компания углублённо изучает вопросы стандартизации и построения системы ориентиров, поэтапно внедряя конкретные меры. В результате этих усилий формируется корпоративная система стандартов, в основе которой лежат технические и продуктовые стандарты, а также стандарты управления и выполнения работ.
Внедрение стандартов позволяет чётко регламентировать действия сотрудников, способствует повышению уровня корпоративного управления и улучшению качества продукции.
В настоящее время корпоративная система стандартов компании охватывает всего 115 стандартов. Из них 81 стандарт напрямую заимствован из соответствующих нормативов вышестоящих органов, а 34 стандарта разработаны и внедрены компанией самостоятельно. Эти внутренние стандарты охватывают ключевые производственные процессы, включая технологические операции, управление безопасностью, экологический контроль, контроль качества продукции и управление поставщиками.
Для обеспечения реализации поставленных целей компания уделяет особое внимание внедрению и исполнению корпоративной системы стандартов. Начав с популяризации и разъяснения содержания стандартов, компания активно продвигает их применение в повседневной деятельности. Через стандарты постоянно нормализуется поведение сотрудников, совершенствуются уровни управления и обеспечивается достижение целевых ориентиров в рамках стратегии «ориентации на лучшие практики».
Стандартизация как драйвер управления и ускоренного развития компании
Компания реализует стратегию «Внедрение передовых стандартов — развитие бренда Ибиня» и активно использует в качестве ориентиров такие нормативные документы, как GMP США (Надлежащая производственная практика для пищевых предприятий) и GB14881-2013 — Национальный стандарт КНР по пищевой безопасности: Общие санитарные требования к производству продуктов питания. На этой основе во всех аспектах — от производства и управления до операционной деятельности, особенно в производственно-технологической системе, — компания провела масштабную работу по стандартизации, что дало ощутимые результаты.
Уровень осведомлённости сотрудников по шести ключевым направлениям заметно повысился. Сотрудники стали глубже понимать цели и значимость построения системы ориентиров, активно вовлеклись в кампанию «По ориентиру — к всестороннему совершенствованию». Ответственность работников усилилась, процессы стали более упорядоченными, а такие качества, как чувство собственника, стандартизационное мышление, внимание к проблемам, стремление к улучшениям, инновационность и командное взаимодействие, заметно улучшились по сравнению с периодом до внедрения системы.
На сегодняшний день корпоративная система стандартов включает в себя 115 национальных, отраслевых и региональных стандартов, а также 33 разработанных или обновлённых внутренних стандарта, охватывающих процессы реализации продукции, вспомогательные процессы и все производственные участки. В компании сформирована структура, где на каждое изделие — технический стандарт, на каждую задачу — управленческий стандарт, на каждого работника — стандарт выполнения работ.
Формирование устойчивого механизма «ориентиров» и выход на путь качественного развития
По словам генерального директора Ян Цинь, компания уделяет особое внимание корректировке собственной продуктовой структуры, делая ставку на брендовое развитие и модернизацию. Было определено стратегическое направление: «Постоянная оптимизация продуктовой линейки для удовлетворения многообразных потребностей клиентов».
В последние годы, активно продвигая работу по построению системы ориентиров, компания широко использует достижения науки и техники, совершенствует производственные процессы, смело внедряет новое оборудование и технологии. Это позволило значительно повысить производственные мощности и уровень технологического исполнения, что обеспечило устойчивый рост качества продукции и эффективности производства.
Благодаря созданию организационной структуры, подбору персонала и обеспечению финансирования компания выработала и внедрила устойчивый механизм долгосрочной мотивации. Он стимулирует сотрудников вносить больше рационализаторских предложений, а также способствует внедрению и применению стандартов, что в полной мере раскрывает инициативу и творческий потенциал коллектива. Таким образом, предприятие нашло путь самосовершенствования и развития на основе принципов эндогенного роста и инновационного драйва.
Компания Майцзялэ за более чем двадцатилетнюю историю непрерывного развития и поиска новых решений стала известным брендом в индустрии хлебобулочных изделий южной части провинции Сычуань. Она удостоена множества наград и званий: Лучшая пекарня Китая, Известный бренд провинции Сычуань, Добросовестное частное предприятие провинции Сычуань, Известный бренд города Ибинь, Премия мэра г. Ибинь за качество (третья сессия), Золотая медаль национального конкурса по хлебопечению, Ключевое ведущее предприятие агропромышленного комплекса г. Ибинь, 100 лучших частных предприятий Ибиня 2019 года, а также звание Лидирующий бренд китайской кондитерской продукции на Пятом национальном форуме по традиционным изделиям. Бренд Майцзялэ завоевал широкое признание и высокую оценку со стороны потребителей и общественности, став одним из ведущих предприятий пищевой отрасли города Ибинь, а также одним из наиболее масштабных производителей хлебобулочной продукции в южной части Сычуани и в целом по стране.
Смотря в будущее, генеральный директор Ян Цинь отметила, что компания продолжит уделять основное внимание производству и продаже хлебобулочной продукции, одновременно активно используя местные сельхозпродукты для создания предприятия с уникальным ибиньским колоритом. В ближайшие три года компания ставит цель довести объём конечных продаж до 300 миллионов юаней. Придерживаясь принципа Предоставлять добросовестные продукты питания, дарить людям здоровую жизнь и духа Прагматичность и стремление вперёд, Майцзялэ намерена превратиться в один из самых конкурентоспособных и масштабных брендов хлебобулочной продукции на юго-западе Китая.